Пентагон берет на вооружение игрового робота

Чиновники из Пентагона считают нужным обратиться за помощью к умным машинам, разработчики которых в последнее время активно презентуют свои продукты. Однако, все по порядку.
Пентагон берет на вооружение игрового роботаИнтеллектуальное устройство, названное Libratus, появилось на рынке не так давно. Впервые с ним столкнулись профессиональные игроки в покер. Дело было в 2017 году. Четверо покеристов с внушительным послужным списком вступили в противостояние с роботом. Сражение с машиной длилось на протяжении двадцати дней. В общей сложности было сыграно 120 тысяч раундов, по равному количеству на каждого участника. В результате на счету покерного бота оказалась сумма, превышающая $1,7 миллионов.
Подобный оглушительный успех Libratus стал причиной пристального внимания к нему со стороны военных. В Пентагоне всерьез задумались о том, что робот может оказать армии посильную и неоценимую помощь. Особенность уникального устройства заключается в приспособленности к игре в техасский безлимитный холдем. Здесь важны не только удача, но и навыки участников.
Любители других игр, например, шахмат, могут говорить о своем мастерстве и опыте. Но покер существенно отличается от шахмат. В этой игре присутствует блеф, и этим пользуются участники. В шахматах такого нет. Как показала практика, бездушная машина, деятельность которой основана на точных математических расчетах, ничем не отличается в этом плане от действий живых игроков. Другими словами, робот тоже умеет блефовать, умело вводя в заблуждение своих противников.
Давайте послушаем, что говорит один из участников знаменательной игры с Libratus. Опытный покерист поначалу нисколько не сомневался в своей победе. Он был уверен в выигрыше, но просчитался. По словам других игроков, принявших участие в турнире, бот применял совершенно разные тактики. Робот мог быть абсолютно спокойным, а мог демонстрировать достаточно агрессивную игровую манеру. При этом разработчикам не возбранялось дорабатывать свой продукт, что называется, на ходу. Чем они успешно и пользовались. Но адаптировать свою стратегию могут любые игроки, в этом нет ничего странного.
Способности Libratus приспосабливаться к окружающей среде и вырабатывать адекватные меры реагирования по достоинству оценили высшие армейские чины. По их мнению, машина окажет содействие штабистам в ходе планирования и разработки военных стратегий. Сделать это можно при помощи игр, в которых моделируются различные ситуации. Бот способен указывать военачальникам, в частности, оптимальное расположение сил.
В Пентагоне пока не торопятся ознакомить общественность с подробностями сотрудничества с Libratus. Детали проекта держатся в секрете, специалисты ведомства не желают общаться на это счет с журналистами. Однако некоторую информацию представителям СМИ удалось раздобыть. Согласно их сведениям, в рамках двухлетнего контракта Пентагон собирается израсходовать $10 миллионов. В договоре фигурирует компания Strategy Robot, представляющая интересы разработчика устройства. Взаимодействовать с ней будут сотрудники отдела Defense Innovation Unit, контролирующие решение проблем национальной обороны.
Эксперты отмечают, что Libratus по сути своей является концентрацией мер, подобранных для реагирования на разные сценарии. Если говорить простым языком, задачи перед ним стоят следующие: при получении данных X необходимо выполнять действие Y. На первый взгляд, ничего сложного. Если бы не такой факт: создатели робота позаботились о сверхмощном уровне его реакции.
Появлению Libratu предшествовала презентация Claudio. Первоначальный вариант бота был представлен в 2015 году. Первая попытка оказалась неудачной: профессиональные игроки в покер одержали победу, опередив машину на сумму в более чем $730. Участники, сыгравшие 80 тысяч раздач, проводили за столами по 13 часов в сутки.
Разработчики были обескуражены, однако сделали правильные выводы из случившегося. Свидетельством тому служит уверенная победа Libratus в 2017 году. Представитель следующего поколения роботов убедительно доказал, что может применяться не только в карточной игре.